В Перми балет «Корсар» поставлен по оригинальной партитуре Адольфа Адана, которую театр получил из архивов Парижской оперы. Постановка Мариуса Петипа (1863, Мариинский театр) с приключенческим сюжетом, ориентальными мотивами, витиеватой любовной коллизией, пиратской экзотикой и впечатляющей сценой крушения корабля в финале позволяет воспринимать этот старинный балет по мотивам одноименной поэмы Байрона не как театральную архаику, а как крупнобюджетный блокбастер в стиле Золотого века Голливуда. Балетмейстер Василий Медведев, воссоздавший хореографию Петипа на пермской сцене, убежден, что «Корсар» служит «предтечей балетных шоу».
«Корсар» — жемчужина романтического балета. Созданный на основе поэмы Дж. Байрона, он населен традиционными для романтической литературы персонажами. Пираты, бороздящие Средиземноморье (по законам жанра, чаще всего благородные рыцари, ступившие на стезю пиратства в силу непреодолимых обстоятельств), похищенные девушки, турецкие паши и прекрасные восточные женщины, — все это оставляет неизгладимое впечатление от увиденного, будто приоткрылась завеса далекого прошлого и представилась возможность заглянуть в давно ушедший, невероятный, сказочный мир.