Мистический театр не может пройти мимо мистики Достоевского. Спектакль завораживает, втягивает в свою магическую ауру как в дьявольскую воронку. Настасья Филипповна – инфернальница – творит что-то непонятное и душераздирающее. Все сюжетные ходы давно известны, но это не снимает напряжения при такой игре страстей и смыслов. Достоевскому, в принципе, свойственна двойственность, но в «Идиоте» она является самой сутью – здесь все двойственно и находится в противостоянии. Герои разбиваются на пары, вращающиеся вокруг какого-то центра, пары рассыпаются и вновь складываются в треугольники: Ганя, Настасья Филипповна, Рогожин; Рогожин, Настасья Филипповна, князь Мышкин; Настасья Филипповна, князь Мышкин, Аглая.