Варвара Мягкова возвращается на Дягилевский фестиваль с новой сольной программой, в которой представит романтический коллаж от «Крейслерианы» Шумана и темы с вариациями Брамса до «Русских сказок» Метнера. Программу завершит парадоксальное сопоставление цикла фортепианных миниатюр Прокофьева «Сарказмы» и семи сонат барочного композитора Доменико Скарлатти.
Цель пианистки — обнаружить и раскрыть явные и неочевидные связи между сочинениями разных стилей и эпох: «Собрав воедино, казалось бы, столь разные, совсем непохожие друг на друга произведения, я не только дала возможность раскрыться всему своему опыту, но и не могла пройти мимо интонации голоса — неравнодушного, горячего, не позволяющего себе отстраниться, голоса бескорыстной и преданной любви. Мне хочется словно заново открыть эти произведения как сочинения совершенно современные. Мы не являемся потомками этих нот. Они живут в нас с момента создания по настоящий, только что наступивший миг».
Варвара Мягкова получила взрывную известность благодаря распространению ее записей и интервью в социальных сетях. С 2019 года сольная карьера выпускницы Московской консерватории, многие годы работавшей концертмейстером детского хора, развивается стремительно. Сейчас Варвара Мягкова выступает в лучших концертных залах и на самых крупных музыкальных фестивалях России. Ее репертуар максимально широк — от музыки Баха до сочинений современных композиторов, пишущих в духе «новой простоты», в том числе, специально для пианистки.
Программа:
Роберт Шуман (1810–1856). Фортепианный цикл «Крейслериана», ор. 16 (1838).
Иоганнес Брамс (1833–1897). Тема с вариациями ре минор, op. 18b (1860).
Второе отделение:
Николай Метнер (1879–1951):
Три сказки для фортепиано, ор. 42 (1914);
Пьесы № 2 и № 4 из цикла Шесть сказок для фортепиано, ор. 51 (1928);
Пьеса № 3 и № 1 из цикла Четыре сказки для фортепиано, ор. 26 (1912).
Сергей Прокофьев (1953). Фортепианный цикл «Сарказмы», ор. 17 (1914).
Доменико Скарлатти. Избранные сонаты для клавира.
Продолжительность: 2 часа с одним антрактом