Пермь
2
Классическая музыка

Теодор Курентзис и Оркестр musicAeterna

    • 12+
    Подробное описание
    Расписание

    В программе:
    — Морис Равель (1875–1937):
    Сюита № 2 из балета «Дафнис и Хлоя» (1912)
    Lever de Jour. Lent
    Pantomime
    Danse Générale

    — «Вальс», хореографическая поэма для оркестра, M. 72 (1919–1920)

    — Отторино Респиги (1879–1936):
    «Пинии Рима», симфоническая поэма, P. 141 (1924)
    I Pini di Villa Borghese | «Пинии виллы Боргезе»
    Pini Presso una Catacomba | «Пинии у катакомб»
    I Pini Del Gianicolo | «Пинии холма Яникул»
    I Pini Della Via Appia | «Пинии Аппиевой дороги»

    Дирижер Теодор Курентзис

    В программе оркестра musicAeterna встречаются Морис Равель и Отторино Респиги — мастера колористического симфонизма, импрессионисты, освобожденные от оков классической гармонии и формы, открывшие для себя сокровища доклассической музыки и отдавшие дань неоклассицизму. Оба композитора работали с труппой Ballets Russes Сергея Дягилева: идеи русского импресарио в значительной степени повлияли на их творчество. Еще прежде встречи с Дягилевым Респиги — тогда первый скрипач Мариинского театра — брал уроки у главного российского «музыкального живописца» Николая Римского-Корсакова: именно его методы инструментовки в «Пиниях Рима» доведены до красочного предела.

    В программе musicAeterna исполняются самые известные сочинения Равеля и Респиги.

    Музыку к балету «Дафнис и Хлоя», заказанному Дягилевым и блистательно поставленному Михаилом Фокиным в декорациях Льва Бакста, Морис Равель превратил в две оркестровые сюиты. Во вторую сюиту вошла третья картина балета целиком. Три эпизода — «Рассвет», «Пантомима», «Общий танец» — живописуют богатыми оркестровыми средствами пробуждение природы и чувств, от первой зари до вакхической пляски, напоминающей о «Половецких танцах» Бородина. «Вальс», также предназначавшийся для труппы Сергея Дягилева, был окончен уже после Первой мировой войны. Эта хореографическая поэма отсылает к наследию Иоганна Штрауса, однако ее безудержная танцевальность имеет темную сторону: «Я задумал апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря», — пояснял сам Равель.

    Четырехчастная симфоническая поэма Отторино Респиги «Пинии Рима» имеет ясную, не скрываемую композитором программу. В «Пиниях виллы Боргезе» Респиги буквально рисует оркестровыми средствами игру детей в солдатиков. «Пинии у катакомб» представляют собой романтическую картину раннехристианского богослужения с прямыми цитатами из григорианских хоралов. Третья часть — «Пинии холма Яникул» — своей поэзией рассветной природы и пробуждающегося томления напоминает о «Дафнисе» Равеля, но Респиги идет дальше и первым в истории музыки включает в партитуру граммофонную запись соловьиного пения. Наконец, в «Пиниях Аппиевой дороги» невероятно красочный марш.

    26 декабря, четверг
    20:00
    Продажи нет
    27 декабря, пятница
    19:00
    Продажи нет